lobanizdat (lobanizdat) wrote,
lobanizdat
lobanizdat

Categories:

"Проданный меч Империи" - "Варяг" в Китае

Оригинал взят у bmpd в "Проданный меч Империи" - "Варяг" в Китае
Пользователь социальной сети "Twitter" @OedoSoldier разместил на своей странице захваты из передачи китайского телевидения (телеканал CCTV 2), на которых видны отдельные части корпуса тяжелого авианесущего крейсера проекта 11436 "Варяг", проданного Украиной в Китай. Фотографии, судя по всему, сделаны в ходе докования корабля в Китае (в Даляне) в начале 2000-х годов. Сопроводительный текст к фотографиям с сокращениями взят из статьи Натальи Печориной "Сотрудничество между Украиной и КНР в области военно-морской техники", опубликованной в №3 журнала "Экспорт вооружений" за 2013 год.


варяг

Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" проекта 11436 в Китае (с) twitter.com/OedoSoldier


Как известно, в начале января 1992 г. при оформленной готовности 67,77 % на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) было приостановлено строительство тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» проекта 11436, заложенного в декабре 1985 г. и спущенного на воду 25 ноября 1988 г. Сдача корабля планировалась в 1993 г., а в 1996 г. ожидалось завершение строительства первого атомного тяжелого авианесущего крейсера «Ульяновск» проекта 11437.




варяг-1

Винторулевая группа корабля (с) twitter.com/OedoSoldier


Почти сразу после прекращения строительства и консервации «Варяга» поступило предложение о покупке корабля от китайцев. Этот факт подтверждают и воспоминания контр-адмирала ВМС НОАК в отставке Чжэн Мина о переговорах по закупке продемонстрированных китайцам палубных истребителей Су-27К и оставшегося на Украине недостроенного «Варяга», которые начались еще до распада СССР и продолжались в 1992 г., причем с российской стороны не было препятствий для сделок, которые сорвались из-за противоречий между китайскими ведомствами


варяг-2

Полетная палуба корабля и шахты противокорабельного ракетного комплекса П-700 "Гранит" (с) twitter.com/OedoSoldier


Распоряжением Кабинета министров Украины № 536-р от 24 сентября 1997 г. предписывалось проведение международного конкурса для определения наиболее приемлемого варианта реализации. По результатам конкурса в марте 1998 г. победителем признана туристическая фирма Agencia Turistica E Diversoes Chong Lot Limitada из Макао – португальского протектората, который уже в декабре 1999 г. вошел в состав КНР. Эта фирма с уставным капиталом в 125 тыс. долл. была зарегистрирована в августе 1997 г. (как раз накануне объявления тендера) по так называемому адресу массовой регистрации, который за пару сотен долларов в год предоставляется любому желающему. Кроме того, она не имела необходимых лицензий ни на один из видов бизнеса, в котором должен был быть использован «Варяг», и за весь краткий период своего существования подавала нулевую отчетность, то есть фактически заявила о том, что никакой деятельности не ведет


варяг-3

Следы от наименования корабля (с) twitter.com/OedoSoldier



Стоимость подписанного в мае 1998 г. контракта составила 20 млн долл. (по другим данным, 26 млн долл.) . Цена корабля в качестве металлолома по мировым ценам составляла около 5 млн долл., поэтому было понятно, что корабль покупается не как металлолом или казино, а как будущий авианосец.

13 июня 2000 г. корабль покинул Украину, и только 3 марта 2002 г. корпус с тремя представителями ЧСЗ на борту, которые сопровождали корабль весь период буксировки, был доставлен в порт Далянь (КНР), где и достраивался на верфи Dalian Shipyard объединения Dalian Shipbuilding Industry Company (Group), входящего в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment